вторник, 26 апреля 2011 г.
Немного о струнных
В Индии много разновидностей струнных инструментов. Большинство из тех, что используются в классической и народной музыке, имеют схожие черты, которые я хотел бы назвать.
Звук индийских ладовых и безладовых инструментов привлекает объемом и тембральным окрасом. Частично эффект держится на использовании резонирующих струн. У ситара, сарода, саранги и т.д. есть струны, настраиваемые на основные ноты раги. Когда исполнитель извлекает звук на основных игровых струнах, дополнительная струна "отвечает", и возникает специфический волшебный "звон". Или же назойливый, кому как.
Мощность звука и тембральный окрас создается особенностями конструкции. Многие инструменты сделаны из тыквы (ситар, сарод, вина и т.д.). Есть также инструменты, у которых на корпусе натянута кожа, и вместе с колебанием струны колеблется и кожаная мембрана, на которую опирается косточка, на которую в свою очередь опираются струны. Этот эффект усиливается наличием дополнительных резонирующих струн. Такой принцип реализован, к примеру, в конструкции сарода, его прародителя - рубаба, у саранги и других инструментов.
К струнным инструментам относится также сантур, но на нем играют палочками примерно так, как на цимбалах. Изначально сантур был инструментом "тата-шантри вина", который использовался в кашмирской народной музыке. Первым, кто стал исполнять на нем индийские раги, был Шивкумар Шарма.
* * *
С классификацией индийских музыкальных инструментов можно ознакомиться здесь.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий